“Ключи” для поиска хорошего разработчика по резюме

keywords

Даже опытный IT рекрутер, знающий языки программирования, иногда сталкивается с резюме, которые кажутся написанными на китайском языке. И собирая хотя бы какую-то понятную информацию воедино, приходится додумывать что же все-таки написано в остальной неразберихе. Процесс этот изматывающий и малоприятный. Однако бывает и хуже – если анализ анкеты останавливается на поиске нужных кодовых слов.

Прекрасное CV, отличный профиль в LinkedIn, интересное сопроводительное письмо – все это показатели хорошего соискателя, но не всегда таланта. Что стоит оценивать IT HR-у в первую очередь и на что обращать внимание?

Хороший разработчик вполне может не подходить под требования вакантной должности

Для примера, если вы ищете программиста Java с шестилетним опытом, то не следует сразу отказывать кандидату с четырехлетним. Любознательные претенденты могут быстро изучить необходимый язык программирования, познакомиться и выучить новые технологии. Анализ резюме соискателей проходит главным образом по оценке их склонностей и знаний в нужной сфере. Это намного важнее чем беглый осмотр резюме на наличие ключевых слов.

Какие страсти у разработчика ПО?

Зарегистрирован ли он на GitHub или Stackoverflow? Какова его репутация на этих ресурсах? Имеет ли он личные проекты, работает ли на фриланс проектах? О чем он пишет в соцсетях? Есть ли у него увлечения связанные с технологиями, помимо рабочего времени?

Между прочим, рекрутинговая платформа talentscan автоматически анализирует ресурсы и показывает оценку умений соискателей. Так можно не переходя отдельно на каждый ресурс, всего на одной удобной странице, посмотреть уровень скилов кандидатов.

Саморазвитие и участие в разных проектах – значимые показатели. А увлеченность любимым делом, страсть к работе и интеллект – ведущие характеристики успеха.

Хороший программист – ленивый

Никакой ошибки мы не допустили. Однако стоит понимать что речь не про лень типа создания видимости работы. Мы говорим про уменьшение рутинной работы, и оптимизация процессов написания кода для дальнейшего упрощения. Например создание отдельной библиотеки для часто используемого кода, автоматизации процессов сборки программ, использование автоматического тестирования модулей и прочее. Конечно сложно определить все это по анкете, однако такой человек сам расскажет нужные моменты, чтоб возникало меньше вопросов потом.

Постоянное обучение

Они эксперты в основной технологии и стараются изучать что-то новое. Исследуйте языки программирования, которые должен знать нанимаемый программист. Проанализируйте дополнительные навыки, которые усиливают главные. Когда претендент говорит что для изучения новой технологии вы должны отправить его на курсы, следует задуматься перед его наймом. Ведь если бы это был ваш кандидат, он разберется и без курсов. Более того, он утомит вас своими рассказами о новой технологии, даже если вы о ней не слышали ранее, и объяснит почему нужно применить именно ее.

Обширность кругозора

На стыке наук и различных областей происходят наиболее значимые перемены. И человек имеющий предрасположенность к разным сферам – гуманитарным и техническим, думает более системно и свободно. Представьте, насколько классным может быть front-end разработчик, который разбирается в психологии восприятия. О таком редко пишут в сопроводительном письме, однако попадись вам такой человек, можно считать что вам очень повезло. Чтоб увидеть такие навыки можно заглянуть какие курсы прошел потенциальный сотрудник в онлайн академиях. В соцсетях можно посмотреть какие книги прочитаны.

На первое знакомство с претендентом по резюме уходит не более минуты. Этого не достаточно для глубокого анализа, однако хватит для понимания стоит ли общаться с человеком в дальнейшем или нет.

 

Простейший способ анализа и найма кандидатов – использование сервисов автоматизации рекрутинга и HR процессов. Так платформа TalentScan.pro использует новейшие технологии подбора персонала и позволяет оптимизировать время рекрутера, тем самым минимизировать время закрытия вакансии. Регистрируйтесь прямо сейчас, и оцените работу платформы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

“Keys” to find a good developer for a resume

Even an experienced IT recruiter who knows programming languages ​​sometimes encounters a resume that seems written in Chinese. And gathering at least some comprehensible information together, it is necessary to think out what all the same is written in the rest of the confusion. This process is exhausting and unpleasant. However, it can be worse – if the analysis of the questionnaire stops on the search for the necessary code words.

Excellent CV, an excellent profile in LinkedIn, an interesting cover letter – these are all indicators of a good applicant, but not always talent. What is it worth to evaluate IT HR in the first place and what to pay attention to?

A good developer may well not fit the requirements of a vacant position

For example, if you are looking for a Java programmer with six years of experience, you should not immediately refuse a candidate with a four-year. Curious applicants can quickly learn the necessary programming language, learn and learn new technologies. An analysis of the job seekers’ resumes is mainly based on an assessment of their inclinations and knowledge in the required field. This is much more important than a quick review of the resume for the presence of keywords.

What are the passions of the software developer?

Is it registered with GitHub or Stackoverflow? What is his reputation on these resources? Does he have personal projects, is he working on freelancing projects? What does he write about in social networks? Does he have hobbies associated with technology, in addition to working hours?

By the way, recruiting platform talentscan automatically analyzes the resources and shows an assessment of the skills of competitors. So you can not go separately for each resource, just on one convenient page, see the skill level of candidates.

Self-development and participation in various projects are significant indicators. And passion for your favorite business, passion for work and intellect are the leading characteristics of success.

A good programmer is lazy

We did not allow any mistake. However, it is worthwhile to understand that it is not about laziness of creating the appearance of work. We are talking about reducing the routine work, and optimizing the processes of writing code for further simplification. For example, creating a separate library for frequently used code, automating the process of building programs, using automatic testing of modules, and so on. Of course it is difficult to determine all this on the questionnaire, but such a person will tell the right moments, so that there are fewer questions later.

Continuing education

They are experts in the basic technology and try to learn something new. Explore the programming languages ​​that the hired programmer should know. Analyze additional skills that reinforce the main ones. When the applicant says that to study the new technology you must send him to the courses, you should think about his hiring. After all, if it was your candidate, he will figure it out and without courses. Moreover, he will weary you with his stories about the new technology, even if you have not heard about it before, and will explain why it is necessary to apply it.

Vast range

At the junction of science and various areas, the most significant changes occur. And a person with a predisposition to different spheres – humanitarian and technical, thinks more systematically and freely. Imagine how cool a front-end developer can be, who understands the psychology of perception. This is rarely written about in a cover letter, but you get such a person, you can think that you are very lucky. To see such skills, you can look at what courses a potential employee has done in online academies. In social networks, you can see which books are read.

On the first acquaintance with the applicant for the resume takes no more than a minute. This is not enough for in-depth analysis, but it’s enough to understand if it’s worth communicating with a person in the future or not.

The simplest way to analyze and hire candidates is to use the services of recruiting automation and HR processes. So the TalentScan.pro platform uses the latest technologies of personnel selection and allows to optimize the time of the recruiter, thereby minimizing the time of the vacancy closing. Register now, and evaluate the performance of the platform.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *