Рынок удаленной работы

В настоящее время каждый директор небольшой фирмы или крупного предприятия остро осознает нехватку высококвалифицированных специалистов. Где найти правильный персонал? Нужно взглянуть за пределы офиса и объявить о поиске сотрудников за пределами локации офиса.

Рынок удаленной работы меняется. Менеджеры, программисты, дизайнеры и прочие удаленные сотрудники все меньше хотят сидеть в офисах, но и фрилансить на теплом заграничном пляже не готовы.

Игорь Столяров, директор группы компаний “СиПиСи” рассказывает о появлении менеджеров среднего звена, которые не работают в офисах.

Что происходит?

  • Наш директор по маркетингу, профи почти с 20-летним опытом, раскрутивший крупную федеральную сеть туристических агентств, бывает в офисе раз в неделю и работает на проектной основе.
  • Двое из его штатных сотрудников появляются на рабочем месте трижды в неделю.
  • Примерно в таком же режиме трудится и юрист.
  • Нашего PR-директора, ранее руководившего службой коммуникаций крупного холдинга, я видел несколько раз в жизни.

Кто такие удалёнщики?

Множество менеджеров среднего звена, за спиной которых годы успешной работы в мощных компаниях и интересные реализованные проекты. И они не хотят больше работать в офисах на полную занятость, независимо от предлагаемого графика.

Они довольно взрослые для безумного пляжного отрыва и океанского серфинга, и слишком молоды для выхода на пенсию. Не обременены семьями, не бедны но и не слишком богаты, чтоб ничего не делать. При всем желании и готовности, работать соглашаются только на своих условиях.

Основное условие – некий баланс между работой и личной жизнью. Это условие медленно, но уверенно, выходит в топовые требования для всех категорий соискателей. Но есть и другие, которые не останавливаются на этом условии. Они хотят распоряжаться временем по своему усмотрению, отдавая работе определенный, установленный ими самими, промежуток. Не зависимо от того чем они занимаются в свободное время – образованием, семьей, спортом или просто сном до обеда, работать они хотят в свободном графике, частично или полностью дистанционно, либо проектно с четко оговоренными сроками и задачами.

Они готовы отказаться от больших денег, страховки и медицинского обеспечения, компенсации затрат на спорт и бесплатных обедов от компании в пользу удаленной занятости. Они даже не пытаются попасть в штат.

Как с ними работать?

Для работодателей увеличение количества удаленщиков – отличная новость. Главное знать, как с ними работать.

Владимир Дыбенко, директор компании aog.jobs, со своего опыта говорит, что удаленные сотрудники часто более продуктивны, чем те, кто работает на полной занятости. Почему так? Прежде всего, из-за сокращения времени, затраченного на дорогу и обед. Удаленные сотрудники не застревают в пробках. Они экономят личное время и меньше подвержены стрессу. Незаменимым условием для удаленного сотрудника является высококачественный Интернет. Необходимо обеспечить его доступность в рабочее время, чтобы быстро реагировать на рабочие ситуации

О переводе сотрудников на удаленную работу написано немало статей. Это и экономия на рабочем месте, и повышение лояльности сотрудников, и даже уменьшение количества больничных. А главное преимущество для работодателя – возможность нанять отличного специалиста за меньшую стоимость, либо заплатив за определенную работу в ограниченном диапазоне времени, не держа сотрудника постоянно в штате.

При частичной занятости можно рассчитывать на экономию порядка 30%. Однако нужно понимать несколько аспектов такой работы.

  • Удаленные сотрудники вряд ли будут актуальны для больших компаний, однако отлично подойдут для развивающегося малого или среднего бизнеса.
  • Невозможно удаленно заниматься управлением производства, стройкой и другими подобными функциональными направлениями.
  • Хорошие специалисты редко попадают в базы кадровых агентств. Есть отдельные агентства, которые специализируются на подборе удаленных сотрудников, как например aog outstaffing service, но в основном их находят через знакомых или социальные сети.
  • Найти общий язык с удаленщиком сможет не каждый руководитель. Особенно критично это может быть для тех, кто любит поэтапно контролировать все процессы. Удаленные специалисты самодостаточны, склонны принимать решения самостоятельно, готовы отстаивать свою точку зрения и не боятся потерять работу.

Как уменьшить риски?

Отбор кандидатов должен быть очень тщательным, особенно если человек должен будет в одиночку закрыть целый функциональный блок. Обязательно наличие личных рекомендаций, а в идеале если вы когда-то работали вместе или хотя бы пересекались по работе.

Нужно обратить внимание на личность и самомотивацию сотрудника. Эффективно работать на разовом проекте может только человек с хорошей внутренней дисциплиной и ориентацией на результат. Важно понять еще и причину стремления к удаленной работе. Ведь в 90% удаленщик будет эффективен, если это его личный и осознанный выбор.

Очень важно поставить четкие KPI и сроки. Нужно наиболее тщательно обсудить все нюансы, ведь так будет проще достичь требуемого результата.

Когда человек работает на конкретном проекте с оговоренными сроками, отличной подстраховкой будет ежемесячно возобновляемый договор. Если бы это был человек на полной занятости, такая схема работы была бы очень невыгодной, но в течение определенного промежутка до одного года – вполне оправдана. Если что-то пойдет не по плану – договор просто не продлевается, и в худшем случае теряется месячная зарплата.

Стоит оговорить время выхода на связь. Изначально это может быть связь в течение рабочего дня или в определенные время. При этом для вас не важно когда он выполняет поставленные задачи – хоть утром, хоть ночью.

Обязательно договоритесь об еженедельных отчетах. Для этого подойдет Skype или другие программы для быстрого обмена сообщениями и совершения видео-звонков. Для совместной работы с документами обязателен Google Drive. Здесь же все отчеты, наработки и контакты специалиста, ведь это собственность компании.

 

Вам нравится все что описано выше, но вы пока не готовы воплотить это на практике? Предложите имеющимся сотрудникам поработать хотя бы один день в неделю в таком режиме. Вы сможете оценить свою готовность к такому формату работы, а сотрудники по достоинству оценят ваше доверие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Remote workers

Currently, every director of a small firm or a large enterprise is acutely aware of the lack of highly qualified specialists. Where can I find the right staff? You need to look beyond the office and announce the search for employees outside the office location.

The market for remote work is changing. Managers, programmers, designers and other remote employees are less willing to sit in offices, but they are not ready to freelance on a warm overseas beach.

Igor Stolyarov, the director of the group of companies “CPC” tells about the appearance of middle managers who do not work in the offices.

What’s happening?

  • Our marketing director, a professional with almost 20 years of experience, who spins a large federal network of travel agencies, happens at the office once a week and works on a project basis.
  • Two of his staff appear on the workplace three times a week.
  • Approximately in the same mode, the lawyer also works.
  • Our PR director, who previously headed the communications service of a large holding company, I saw several times in my life.

Who are the remotes?

A lot of middle managers, behind them years of successful work in powerful companies and interesting projects implemented. And they do not want to work anymore in full-time offices, regardless of the proposed schedule.

They are quite old for a crazy beach break and ocean surfing, and are too young to retire. They are not burdened with families, they are not poor, but they are not too rich to do anything. With all the will and readiness, they agree to work only on their own terms.

The basic condition is a certain balance between work and personal life. This condition is slowly but surely coming out in top requirements for all categories of applicants. But there are others who do not dwell on this condition. They want to dispose of time at their own discretion, giving the work a certain, established by themselves, gap. Regardless of what they do in their free time – education, family, sports or just a dream before lunch, they want to work in a free schedule, partially or completely remotely, or projected with clearly stipulated terms and tasks.

They are ready to give up big money, insurance and medical support, compensation of sports expenses and free lunches from the company in favor of remote employment. They do not even try to get into the state.

How to work with them?

For employers, an increase in the number of remote workers is an excellent news. The main thing is to know how to work with them.

Vladimir Dybenko, director of aog.jobs, says from experience that remote employees are often more productive than those who work full-time. Why is that? First of all, because of the reduction of time spent on the road and lunch. Remote employees do not get stuck in traffic. They save personal time and are less stressed. An indispensable condition for a remote employee is a high-quality Internet. It is necessary to ensure its availability during working hours in order to respond quickly to working situations

Many articles have been written about the transfer of employees to a remote job. This includes saving on the workplace, increasing the loyalty of employees, and even reducing the number of hospital employees. And the main advantage for an employer is the opportunity to hire an excellent specialist for a lower cost, or to pay for a certain job in a limited time, without holding an employee permanently in the state.

With part-time employment, you can expect savings of about 30%. However, several aspects of this work need to be understood.

  • Remote employees are unlikely to be relevant for large companies, but they will be perfect for developing small or medium-sized businesses.
  • It is impossible to remotely manage production, construction and other similar functional areas.
  • Good specialists rarely fall into the bases of employment agencies. There are separate agencies that specialize in the selection of remote employees, such as aog outstaffing service, but mostly they are found through familiar or social networks.
  • Not every manager can find a common language with a remote worker. This can be especially critical for those who like to control all processes step-by-step. Remote specialists are self-sufficient, are inclined to make decisions independently, are ready to defend their point of view and are not afraid to lose their jobs.

How to reduce risks?

The selection of candidates should be very thorough, especially if a person has to single-handedly close an entire functional block. It is necessary to have personal recommendations, and ideally if you once worked together or at least crossed over the work.

It is necessary to pay attention to the personality and self-motivation of the employee. One person who has good internal discipline and results orientation can effectively work on a one-time project. It is also important to understand the reason for striving for remote work. After all, in 90% of the remote worker will be effective, if this is his personal and conscious choice.

It is very important to put clear KPIs and deadlines. It is necessary to discuss all the nuances most carefully, because it will be easier to achieve the required result.

When a person works on a specific project with agreed deadlines, an renewable contract will be an excellent guarantee each month. If it was a person on full employment, such a scheme of work would be very unprofitable, but within a certain period of up to one year – is fully justified. If something goes wrong, the contract is simply not renewed, and in the worst case, the monthly salary is lost.

It is necessary to specify the time of communication. Initially, it can be a link during the working day or at certain times. At the same time for you it does not matter when he performs the tasks – at least in the morning, at night.

Be sure to agree on weekly reports. To do this, Skype or other programs for quick messaging and making video calls are suitable. To work with documents, Google Drive is required. Here, all the reports, achievements and contacts of a specialist, because this is the property of the company.

Do you like everything described above, but you are not yet ready to put it into practice? Invite existing employees to work at least one day a week in this mode. You will be able to assess your readiness for this format of work, and employees will appreciate your trust.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *